Воскресенье, 29.03.2020, 03:35

Сайт учителя начальных классов Стародубцевой Тамары Валентиновны

Меню сайта
Каждый педагог должен иметь свой сайт,Ваше мнение
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Эссе



 



Эссе

                                            

 «Ученик- это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь!»     (Плутарх)

 

 

 «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» 

                                                                                                                              /М.И.Калинин/

И мне приятно и радостно, что я выбрала именно эту прекрасную профессию, ибо она благородна. Ощущаешь свою значимость и предназначение, чувствуешь ответственность перед людьми, обществом, страной.

На маленькой  протянутой руке

Стучит тревожно детское сердечко,

Как будто просит:

-Доброй будь ко мне,

 И я отвечу:

- Буду.. Да.. конечно…

- А если вдруг обидишь ты меня,

   Так, невзначай,

   Ошибкой, взглядом, словом?

Ему отвечу:

-Ты прости меня!

И не суди меня за то сурово!

Я постараюсь честной быть с тобой,

Не оскорбить тебя и всё предвидеть!...

 Протянет сердце детская ладонь,

И миг сей будет

Всей Вселенной виден!

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»                                                   /Василий Осипович Ключевский/

 С ранних лет я выбрала себе эту профессию. Любимой игрой в детстве была игра в школу: собирала во дворе ребятишек, давала им задания, ставила оценки. Идеалом Учителя с большой буквы стал для меня мой отец Соколов Валентин Иванович, учитель русского языка и литературы. Будучи сама ещё ребёнком, я испытывала огромную любовь к детям: не могла пройти мимо ни одного плачущего или обиженного малыша, провожала домой заблудившихся, вытирала им слёзы.

 

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он- совершенный учитель»                                                                                                                     /Л.Толстой/

Вот уже несколько выпусков за спиной, а я помню своих активных и робких, способных и трудолюбивых, весёлых, шустрых и спокойных ребятишек, которым сейчас уже за 30 лет, и которые сами уже стали родителями. И уже они привели ко мне в класс своих детей. Быстро пролетели годы, а всё было, как будто вчера: первый раз в свой самый первый класс, первые уроки, сборы, праздники, собрания… Помню и люблю, и понимаю, что не ошиблась в своём выборе!

 

«Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирождённый такт»  

  /А.Дистервег/ 

Мои родители были учителями. И во мне была  тяга к педагогике, к детям. Я думаю, это ниспослано мне свыше, и я должна оправдать этот дар.

 

 

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» /Иммануил Кант/

 

 За время работы в школе я работала по двум программам. Но особенно понравилась система Н.Виноградовой. Она предполагает обучение, воспитание и развитие ученика через его мысли, чувства и душу. Это остаётся в багаже учащихся навсегда. Потому что только то, что прошло через сердце, навсегда останется там. Эта программа позволяет не задерживать развитие одарённого, и в тот же время, помогает не отстать тому, кто усваивает слабо или медленно. То есть, каждый идёт в развитии и обучении своим темпом.

 

 

«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими

 /Ральф Эмерсон/

Все люди, в том числе и дети, очень разные. И подход к каждому надо подбирать разный. Порой просто ласковое слово, ободряющий взгляд поможет больше, чем многочисленные дополнительные занятия. Бывает, что и задания подбирать приходится дифференцированно. Успех окрыляет! Поэтому стараюсь работать так, чтобы создавать условия успеха, особенно у неуверенных в себе детей.

 

«Без примера ничему не выучишься»    /Я.А.Коменский/

 

Старалась перенять опыт других педагогов, применить его на контингенте своего класса. Что подходит - беру в свой арсенал, или изменяю, пробую другие варианты. И дети тоже применяют свой опыт, других, учителя. Так приходит уверенность в правильности или, наоборот, неправильности решения.

 

«Уча других, мы учимся сами»   /Сенека/

«Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других»   /Роза Люксембург/

 

Когда находишь что-то новое, легче разбираться с коллективом: учеников ли, коллег. Одна голова – хорошо, а две - лучше.  А когда сразу несколько мнений, верное находится  быстрее. И когда учишь кого-то, то приходит уверенность и прочные знания.

 

«Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»                                                                                                   /М.Горький/

 

Всё знать – невозможно. Нет такого человека, который бы всё знал. Я учу детей, и сама учусь у них. Дети – открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у детей быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. А ещё им импонирует то, что некоторые вещи не знает учитель, и что они его тоже учат. Это подталкивает учеников к самостоятельному изучению материала, появляется желание поделиться с одноклассниками, что является хорошим методом усвоения нового материала и углубления знаний.

 

«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием»                                                                                             /А.А.Сухомлинский/

 

Я считаю, что обучение и воспитание неразрывно связаны в нашей жизни, особенно в младшем возрасте. Причём, особую роль в воспитании играет пример взрослых: родителей, воспитателей, учителей. Можно много ребёнку говорить, чего нельзя, но делать это самому. И этот пример как раз и приведёт к обратному действию.

 

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти»    /Т.Шаш/

 

В младшем возрасте дети такие доверчивые, что просто преступление злоупотреблять их доверием и уважением. Только при взаимных доброжелательных отношениях можно добиться большого результата как в обучении, так и в воспитании.

 

«Секрет успешного  воспитания лежит в уважении ученика»                    / Р.Эмерсон/

 

Если учитель уважает ученика, он учит его уважать других. Если учитель доверяет ученику, он учит его доверять другим. Если учитель… Список можно продолжать бесконечно. Учитель - потому и учитель, что он – учит - знаниям, любви, доброте, верности, честности и справедливости.

 

 

«Учитель не тот, кто учит, а тот у кого учатся»                                   /Томас Фуллер/

 

Каждый урок – это восхождение на вершину. Трудное , порой нелёгкое. Но тем приятнее оказаться на вершине горы, преодолев все препятствия. Много лет вхожу я в класс, чтобы помочь взобраться вместе со мной на эту вершину моим ученикам, моим друзьям, единомышленникам…

 

«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика»   /Ш.Бронте/

 

Мои ученики достигли в жизни хороших результатов, и я радуюсь за них. Но есть и такие, кому судьба уготовила тяжёлые испытания, и я волнуюсь за них и хочу вселить в них, пусть на расстоянии, свою веру и любовь. И надеюсь, что в жизни  им встретятся  добрые люди.

 

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

/Д.И.Менделеев/

А особую радость я испытываю, когда мои ученики выбирают ту же профессию, что и почти 40 лет назад выбрала я. 

 

 

«Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в неё жизнь - хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в неё чувство правды - ещё лучше»

           /В.Гюго/

Нам, педагогам, доверена очень важная миссия- воспитание Гражданина. В наших руках – будущее нашей Родины, государства. На наших плечах лежит огромная ответственность, какими будут они, будущие граждане нашего государства. И не свернуть с этой дороги, не покривить душой, не очерстветь сердцем никак нельзя, иначе ты – не учитель. 

 

«Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от него свои светильники»

                                                                                                                             /Томас Фуллер/